Если раньше дама общалась с официантом не напрямую, а исключительно через своего кавалера, иначе это считалось дурным тоном, то, сейчас, женщина может вести себя в ресторане абсолютно самостоятельно, не вызывая своим поведением удивления и непонимания со стороны общества.
Прежде считалась недопустимой даже сама мысль о том, что женщина может сама за себя заплатить в ресторане. Сегодня это шока ни у кого не вызывает. Но если все же говорить о традиции, то проявляя всяческое внимание к своей спутнице и заботясь о ней, мужчина вовсе не ущемляет ее человеческие права, а лишь подчеркивает тем самым свое уважение, а может быть, и восхищение.
Наше поведение в обществе это как бы основа современного этикета. Соблюдая правила хорошего тона, мы можем сами себя избавить от неприятностей. К сожалению, не каждый знаком с этими правилами и подчас создает проблемы не только себе, но и окружающим. Например, к обслуживающему персоналу гостиниц или ресторанов не следует относиться как к людям второго сорта. Бытующее мнение, что за большие деньги официантов можно заставить плясать под свою дудку, унизительно не только для самих официантов, но и для Вас самих. Служащие ресторанов своим почтительным поведением заслуживают самого хорошего обращения и уважения, так как они стараются создать Вам хорошее настроение.
Если Вас что-то не устраивает (бифштекс недожарен, салат пересолен, а кофе недоварен), не стоит высказывать свое недовольство на повышенных тонах официанту - он не виноват, он лишь доставил Ваш заказ. Такую ситуацию можно смягчить просьбой передать на кухню свои претензии или пригласить администратора для выяснения. Поверьте, в каждом хорошем ресторане Ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов. В противном случае не ходите больше в этот ресторан.
Достаточно скользким и деликатным является вопрос чаевых. Во-первых, расплачиваясь в ресторане, не стоит акцентировать на нем внимание официанта и Ваших спутников. Чаевые это не подачка, это знак благодарности за хорошее обслуживание.
Во всех цивилизованных странах чаевые составляют 5-10% от суммы принесенного Вам счета. Безусловно, если Вы не просто довольны обслуживанием, а находитесь от него в состоянии полного восторга, то чаевые могут быть и больше. Но если у Вас есть причины для недовольства ни о каких чаевых не может быть и речи. Однако не заплатить чаевых просто так, только из-за того, что у Вас почему-то испортилось настроение дурной тон.
Прежде считалась недопустимой даже сама мысль о том, что женщина может сама за себя заплатить в ресторане. Сегодня это шока ни у кого не вызывает. Но если все же говорить о традиции, то проявляя всяческое внимание к своей спутнице и заботясь о ней, мужчина вовсе не ущемляет ее человеческие права, а лишь подчеркивает тем самым свое уважение, а может быть, и восхищение.
Наше поведение в обществе это как бы основа современного этикета. Соблюдая правила хорошего тона, мы можем сами себя избавить от неприятностей. К сожалению, не каждый знаком с этими правилами и подчас создает проблемы не только себе, но и окружающим. Например, к обслуживающему персоналу гостиниц или ресторанов не следует относиться как к людям второго сорта. Бытующее мнение, что за большие деньги официантов можно заставить плясать под свою дудку, унизительно не только для самих официантов, но и для Вас самих. Служащие ресторанов своим почтительным поведением заслуживают самого хорошего обращения и уважения, так как они стараются создать Вам хорошее настроение.
Если Вас что-то не устраивает (бифштекс недожарен, салат пересолен, а кофе недоварен), не стоит высказывать свое недовольство на повышенных тонах официанту - он не виноват, он лишь доставил Ваш заказ. Такую ситуацию можно смягчить просьбой передать на кухню свои претензии или пригласить администратора для выяснения. Поверьте, в каждом хорошем ресторане Ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов. В противном случае не ходите больше в этот ресторан.
Достаточно скользким и деликатным является вопрос чаевых. Во-первых, расплачиваясь в ресторане, не стоит акцентировать на нем внимание официанта и Ваших спутников. Чаевые это не подачка, это знак благодарности за хорошее обслуживание.
Во всех цивилизованных странах чаевые составляют 5-10% от суммы принесенного Вам счета. Безусловно, если Вы не просто довольны обслуживанием, а находитесь от него в состоянии полного восторга, то чаевые могут быть и больше. Но если у Вас есть причины для недовольства ни о каких чаевых не может быть и речи. Однако не заплатить чаевых просто так, только из-за того, что у Вас почему-то испортилось настроение дурной тон.